• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Структурные реформы финансовой системы Кыргызской Республики

Как видно из таблицы 3 налог на добавленную стоимость остается одним из основных источников дохода бюджета.

В то же время дальнейшее ужесточение фискальной политики может привести не к росту, а к существенному сокращению налоговых сборов в бюджет. В этих условиях бюджет развития лопнет, начнется цепная реакция остановки производств. Тогда придется резко менять курс экономической политики вообще и налоговой, в частности. В связи с этим предполагается провести эксперимент, направленный на стимулирование производительности.

Например: налоги для предприятий, не имеющих задолженности. Все, что будет заработано предприятием сверх установленной величины, не подлежит налогообложению. В этом случае появятся стимулы для роста производства, как у коллектива предприятия, так и у партнеров.

Одновременно с доходной частью реформировалась и расходная часть бюджета. Политика реформ в области расходования средств госбюджета включает такие направления, как:

) сокращение численности служащих бюджетных учреждений;

) рационализация предоставления услуг в секторах образования и здравоохранения;

) совершенствование и углубление системы адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения

) реформирование пенсионной системы с целью ликвидации задолженности по выплате пенсий и уменьшения бюджетных трансфертов в социальный фонд.

Расходная часть государственного бюджета за период 2005-2010 г.г. представлена в Таблице 2. В последние годы государственные расходы значительно сократились по отношению к ВВП. Так, общий объем расходов снизился с 28,5 % в 2005 г. до 22,2 % в 2006г., до 18,3 % ВВП в 2007 г., и до 15,5% в 2008г., и 13,7 в 20108г.(таблица 4)

Таблица 4 Государственный бюджет за 2005-2010 гг. (в млн. сом).

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Доходы, всего в том числе:

2745,9

3933,1

5038,6

6011,6

1116,7

11680,5

Налоговые поступления в том числе:

2432,2

2947,0

3847,3

4823,7

7772,3

8975,8

- подоходный налог

287,0

288,2

318,3

404,6

659,4

691,6

- налог на прибыль

433,2

372,1

349,6

452,3

526,2

422,3

- налог на добавочную стоимость

739,8

1247,5

1733,1

1935,2

3922

5068,2

- акцизные сборы

308,3

254,7

451,5

718,8

1279,8

962,7

- таможенные пошлины

134,3

196,6

244,9

380,4

6029

6159,0

Неналоговые поступления

258,5

524,8

804,6

990,7

1767

1972,4

Доходы от операций с капиталом

0,4

275,7

126,5

89,6

0,45

0,900

Полученные официальные трансф.

54,9

201,8

194,9

124,7

1627,9

731,3

Расходы, всего в том числе:

4610,5

5202,4

6483,6

7084,6

11068,4

11004,7

Государственные услуги общего назначения

339,9

579,5

834,5

947,9

1710,1

1818,2

Образование

1064,9

1222,8

1475,3

1609,2

835,7

877,9

Здравоохранение

627,4

732,9

876,6

944,8

470,8

546,3

Страхование и соцобеспечение

915,4

884,9

1058,8

982,5

1486,0

1463,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

221,1

297,8

275,1

373,6

329,1

329,3

Организация отдыха и культурно-религиозная деятельность

162,2

125,0

144,0

185,6

170,2

166,9

Транспорт и связь

98,0

98,8

171,0

232,4

523,6

517,0

Прочие мероприятия

1181,6

1260,7

1648,3

1808,6

3343,4

51,5

Дефицит (-) / профицит (+) госбюджета

-1864,6

-1250,6

-1445,0

- 1073

-99,3

-675,7

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

2025 - www.financejump.ru