Бюджет является основным источником финансирования деятельности субъекта власти, и от того, каковы размеры этого денежного фонда и регулярность его пополнения, зависит степень реализации полномочий органов власти. Из этого следует, что возможность органов власти осуществлять свои функции зависит от текущего состояния бюджета и динамики его развития в будущем.
Состояние бюджета характеризуется многими показателями: общим объемом доходов и расходов бюджета, размерами его дефицита, долей собственных доходов и их динамикой, размерами дебиторской и кредиторской задолженности субъекта власти. Однако на состояние бюджета в динамике во многом влияет способность органа власти обеспечивать в будущем платежеспособность субъекта в условиях изменений внешней среды, а также способность преодолевать внутригодовые кассовые разрывы, что оценить с помощью рассмотренных выше показателей невозможно. Все это обусловило появление понятия устойчивости бюджета. При этом до настоящего времени не существовало единого подхода к определению экономического содержания устойчивости бюджета и факторов, ее определяющих.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения сложных проблем самостоятельности территориальных бюджетов.
Цель данной работы заключается в изучении сущности дефицита территориальных бюджетов.
Задачи, поставленные нами для достижения вышеизложенной цели:
1. Изучить экономическую сущность территориального бюджета;
2. Рассмотреть основные этапы составления территориальных бюджетов субъектов РФ;
. Изучить практические аспекты планирования и прогнозирования поступлений доходов в бюджет субъекта РФ;
. Рассмотреть дефицит территориального бюджета и методы его финансирования;
. Проанализировать финансирования дефицитов территориальных бюджетов в РФ за 2005-2008 гг.
1. Территориальные бюджеты субъектов РФ