• Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации

Мое меню

  • Финансы предприятия
  • Финансовый анализ предприятия
  • Финансовые вычисления
  • Финансовая политика организации
  • Управление оборотным капиталом организации
  • Сущность бюджетирования
  • Материалы

Совершенствование процесса управления оборотным капиталом

Общий экономический эффект от реализации проектных предложений приведен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий

Конкретная рекомендация

Выручка от реализации, тыс. руб.

Увеличение объема поставок по 70% товарных групп ассортимента на 10% и получение скидки с закупочной цены на 5%:

5565,5

Предоставление отсрочки платежа до 3 банковских дней, обеспечивающая до 3% дополнительной выручки

219,46

Всего:

5784,96

Внедрение предложенных рекомендаций по увеличению прибыльности предприятия позволит ему значительно повысить объем прибыли от реализации товаров в прогнозном периоде и тем самым увеличить эффективность хозяйственной деятельности.

Полученный эффект от мероприятий может быть представлен в виде динамики финансовых коэффициентов деловой активности - показателей оборачиваемости, анализ изменения которых представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Анализ показателей деловой активности предприятия до и после внедрения мероприятий

Наименование показателей

До мероприятий 2010 г.

После мероприятий 2012 г.

Отклонения, +/-

Коэффициент оборачиваемости активов

6,15

6,21

+0,07

Продолжительность одного оборота активов, дни

58,54

57,97

-0,57

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

7,87

7,91

+0,04

Продолжительность одного оборота оборотных активов, дни

45,7

45,51

-0, 19

Представленные в таблице рассчитанные коэффициенты деловой активности после проведения предложенных мероприятий наглядно свидетельствуют о повышении скорости оборота оборотного капитала предприятия.

Отклонения значений могут свидетельствовать только о положительно развивающейся деятельности и способности функционировать в условиях рыночных отношений.

Определим главные задачи предприятия на 2012 г., решение которых должно обеспечивать выполнение текущих планов увеличения продаж:

своевременное обеспечение договорных обязательств поставщиками;

заключение экономически выгодных сделок, положительно влияющих на снижение себестоимости товаров;

сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса;

анализ рыночной ситуации на основе сбора информации о конкурентах;

отслеживание данных по прогнозу поступления денежных средств;

постоянный поиск и внедрение новых эффективных форм работы с потребителями.

Такая стратегия развития предприятия реальна для выполнения.

Таким образом, в рыночной экономике совершенствование методов управления оборотным капиталом является важнейшим условием успешной деятельности любого предприятия торговли. Одновременно повышается значимость экономического анализа и планирования деятельности в управлении такими предприятиями.

Анализ управления оборотными активами позволяет выработать нужную стратегию и тактику развития предприятия, способствует обоснованию планов и управленческих решений, выявлению резервов дальнейшего роста эффективности работы предприятия.

Заключение

На основании проведенного анализа сделаем следующие выводы.

Понятие оборотного капитала многосложно, а сама экономическая категория имеет большое значение в деятельности любого предприятия. От скорости оборота оборотного капитала зависит, в конечном счете, эффективность деятельности предприятия. Чем выше скорость оборота оборотного капитала, тем выше деловая активность предприятия. У любого предприятия есть резервы повышения эффективности использования оборотного капитала.

В данной курсовой работе предметом исследования являлась оборачиваемость оборотного капитала на предприятии ЗАО "Глобус".

В результате анализа деятельности предприятия, в том числе, оборачиваемости капитала выявлено следующее.

Предприятие в течение пяти лет работает с прибылью, увеличивая выручку от реализации товаров и услуг. Начиная с 2008г. темп роста выручки составляет по годам исследования 110,6% в 2008г., 102,8% в 2009г. и 118,0% в 2010г.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

2025 - www.financejump.ru