Общий экономический эффект от реализации проектных предложений приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий
Конкретная рекомендация |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Увеличение объема поставок по 70% товарных групп ассортимента на 10% и получение скидки с закупочной цены на 5%: |
5565,5 |
Предоставление отсрочки платежа до 3 банковских дней, обеспечивающая до 3% дополнительной выручки |
219,46 |
Всего: |
5784,96 |
Внедрение предложенных рекомендаций по увеличению прибыльности предприятия позволит ему значительно повысить объем прибыли от реализации товаров в прогнозном периоде и тем самым увеличить эффективность хозяйственной деятельности.
Полученный эффект от мероприятий может быть представлен в виде динамики финансовых коэффициентов деловой активности - показателей оборачиваемости, анализ изменения которых представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Анализ показателей деловой активности предприятия до и после внедрения мероприятий
Наименование показателей |
До мероприятий 2010 г. |
После мероприятий 2012 г. |
Отклонения, +/- |
Коэффициент оборачиваемости активов |
6,15 |
6,21 |
+0,07 |
Продолжительность одного оборота активов, дни |
58,54 |
57,97 |
-0,57 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
7,87 |
7,91 |
+0,04 |
Продолжительность одного оборота оборотных активов, дни |
45,7 |
45,51 |
-0, 19 |
Представленные в таблице рассчитанные коэффициенты деловой активности после проведения предложенных мероприятий наглядно свидетельствуют о повышении скорости оборота оборотного капитала предприятия.
Отклонения значений могут свидетельствовать только о положительно развивающейся деятельности и способности функционировать в условиях рыночных отношений.
Определим главные задачи предприятия на 2012 г., решение которых должно обеспечивать выполнение текущих планов увеличения продаж:
своевременное обеспечение договорных обязательств поставщиками;
заключение экономически выгодных сделок, положительно влияющих на снижение себестоимости товаров;
сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса;
анализ рыночной ситуации на основе сбора информации о конкурентах;
отслеживание данных по прогнозу поступления денежных средств;
постоянный поиск и внедрение новых эффективных форм работы с потребителями.
Такая стратегия развития предприятия реальна для выполнения.
Таким образом, в рыночной экономике совершенствование методов управления оборотным капиталом является важнейшим условием успешной деятельности любого предприятия торговли. Одновременно повышается значимость экономического анализа и планирования деятельности в управлении такими предприятиями.
Анализ управления оборотными активами позволяет выработать нужную стратегию и тактику развития предприятия, способствует обоснованию планов и управленческих решений, выявлению резервов дальнейшего роста эффективности работы предприятия.
Заключение
На основании проведенного анализа сделаем следующие выводы.
Понятие оборотного капитала многосложно, а сама экономическая категория имеет большое значение в деятельности любого предприятия. От скорости оборота оборотного капитала зависит, в конечном счете, эффективность деятельности предприятия. Чем выше скорость оборота оборотного капитала, тем выше деловая активность предприятия. У любого предприятия есть резервы повышения эффективности использования оборотного капитала.
В данной курсовой работе предметом исследования являлась оборачиваемость оборотного капитала на предприятии ЗАО "Глобус".
В результате анализа деятельности предприятия, в том числе, оборачиваемости капитала выявлено следующее.
Предприятие в течение пяти лет работает с прибылью, увеличивая выручку от реализации товаров и услуг. Начиная с 2008г. темп роста выручки составляет по годам исследования 110,6% в 2008г., 102,8% в 2009г. и 118,0% в 2010г.